Социальная ответственность преподавателя

Социальная ответственность преподавателя

Социальная ответственность преподавателя

Социальная ответственность преподавателя как необходимое условие эффективности процесса формирования социальной ответственности будущих менеджеров по экономике

На всемирной конференции по высшему образованию «Новая динамика высшего образования и науки для социального изменения и развития», которая проводилась в Париже (2009), отмечалось, что высшее образование имеет социальную ответственность для улучшения нашего понимания многогранных проблем, которые включают социальный, экономический , научный и культурный измерения и нашу способность отвечать им. Высшее образование должно не только предоставлять твердые навыки для нынешних и будущих поколений, но и имеет также способствовать образованию социально ответственных граждан, которые стремятся к созданию мира, защиты прав человека и ценностей демократии.

Сформировать социально ответственных специалистов экономической сферы деятельности имеет социально ответственный преподаватель

Данная проблема была предметом исследования многих ученых. По мнению Е. Алферовой социальная ответственность педагогической деятельности отражает приверженность учителя общечеловеческим и профессиональным этическим нормам, ценностям, идеалам. Социальная ответственность учителя определяется, считает ученый, профессиональной, прежде всего, гуманистической мотивацией — любовь к детям, стремление сделать им поддержку и помощь, идеалами — убежденность в наличии способности у каждого ученика, а также интересом к ребенку.

А. Кочерга социальную ответственность определяет как интегральную профессиональное качество личности учителя, включающей в себя осознание общественной значимости своей деятельности, знание своих профессиональных функций, владение умениями и навыками педагогической деятельности, инициативу, самостоятельность и творческое отношение к делу. По мнению исследовательницы социальная ответственность является критерием социальной зрелости личности учителя, который оказывается в необходимости самореализации не себя в обществе, а себя для общества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Имидж вузов как важный элемент конкурентоспособности

Т Волков а, исследуя педагогическое сопровождение роста личностно-профессиональной ответственности учителя убедилась в том, что в профессиональном сознании учителя представление о профессиональной ответственности ограничиваются ответственностью за знания и умения по предмету (93% от общего количества респондентов). Но не распространяется на сферу личностного становления ученика. Учитывая отмеченное, ученый пришел к выводу о том, что большинство учителей в педагогической практике ориентированы на соблюдение дисциплинарных норм, существенно сужает сферу проявления собственного профессионализма. Учитывая ограниченность объема тезисов, мы привели некоторые определения. В то же время несмотря на многообразие определений социальной ответственности учителя, наличие докторских исследований по проблемам формирования социально ответственного учителя. Вопросы социальной ответственности преподавателя высшего учебного заведения требует решения.

Поскольку преподаватель осуществляет свою профессиональную деятельность в вузе, то обратимся к выяснению сущности их социальной ответственности

Авторы монографии опираясь на труды А. Федорова отмечают, что университеты являются социально ответственными за эффективное использование общественных (государственных) ресурсов для повышения эффективности работы вузов. Обеспечение единства обучения и воспитания, привлечение студентов и преподавателей в различные социальные практики (их общественную ответственность) собственных ресурсов — для развития и консолидации общества, проведения демократических реформ; взаимодействия с отдельными гражданами. Органами власти, бизнес-структурами, различными организациями и учреждениями — для функционирования вуза как социального института открытого типа, центра социальной политики в регионе его присутствия.

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что социально ответственный преподаватель университета должен обеспечить качество предоставления образовательных услуг. Преподаватель должен предоставить наиболее качественную подготовку студенту по определенной специальности, обеспечивая тем самым хорошие возможности будущему специалисту по трудоустройству. Получение высокой зарплаты и быстрого карьерного роста, поскольку выпускники обеспечат высокую эффективность деятельности организаций и предприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Использование виртуального предприятия при подготовке специалистов

Определений качества образования много. Ученые выделяют внутренние и внешние факторы качества образования

Внешнее социально ответственное среду будет требовать социально ответственного поведения от всех субъектов образовательной системы: государства, высших учебных заведений, домохозяйств, имеющих абитуриентов и студентов, работодателей, преподавателей.

К внутренним характеристик качества высшего экономического образования мы считаем относятся: качество образовательной среды, качество реализации образовательного процесса и качество результатов образовательного процесса. Именно поэтому социально ответственный преподаватель должен внедрять в учебно — воспитательный процесс высшего экономического учебного заведения новые образовательные технологии. Совершенствовать свой профессиональный уровень и заниматься самосовершенствованием. Мы убеждены в том, что такой педагог несет ответственность за профессиональное развитие будущих специалистов экономической сферы деятельности, уважает автономию студента. А также обеспечивает гендерное равенство будущих специалистов, организует учебный процесс на основе педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Предупреждает практики нечестного поведения в студенческой среде, придерживается этики поведения, кодекс преподавателя университета.

Итак, мы ограничились некоторыми аспектами социальной ответственности преподавателя высшего экономического учебного заведения. Что является необходимым условием эффективности процесса формирования социальной ответственности будущих менеджеров по экономике. Понятно, что аспект проблемы шире и он будет освещен во время работы конференции.

Похожее ...

Добавить комментарий