Ступенчатое образование товароведа: от квалифицированных рабочих к магистрам

Ступенчатое образование товароведа: от квалифицированных рабочих к магистрам

Ступенчатое образование товароведа: от квалифицированных рабочих к магистрам

Ступенчатое образование товароведа: от квалифицированных рабочих к магистрам

Реформирование торговой отрасли на основе частной собственности требует ускоренного кадрового обеспечения отрасли, современного уровня подготовки специалистов. Более того, как профессиональная так и высшее образование должны носить опережающий характер, и сегодня стоит задача обеспечить отрасль торговли высококвалифицированными, конкурентоспособными и мобильными на рынке труда специалистами различных квалифицированных уровней, которые могли бы работать в новых социально-экономических условиях, самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях, в совершенстве владеть современными информационными технологиями.

Ведущим специалистом торговли на рынке товаров всегда был и есть товаровед — специалист, который является связующим звеном между производителем и потребителем товаров, обеспечивает управление ассортиментом, рациональное товародвижения и максимальное удовлетворение потребностей потребителей.

Товароведы выполняют информационную функцию на рынке товаров, выступая носителями информации об основных потребительские характеристики товаров, их ассортимент и качество и доводят эту информацию до потребителя.

Модель специалиста-товароведа закладывается в образовательно профессиональные программы и основывается на образовательно-квалификационных характеристиках. Для гармоничного сочетания требований к специалистов товароведов учебными заведениями должна быть разработана единая комплексная система изучения специальных дисциплин, основанный на принципе «от простого к сложному», что направляет будущего специалиста-товароведа до логического, последовательного изучения теоретических основ специальных дисциплин, основных профессиональных дисциплин и соединит учебное момент с практической подготовкой, — как следствие — отличное составления комплексного квалификационного задача магистра.

Читайте также  Отражение противоречий глобализации в учебном курсе «социология» и «политология»

При разработке модели специалиста-товароведа должны быть учтены следующие уровни его подготовки:

— уровень социального и интеллектуального развития личности (является универсальным для моделей специалистов различных специальностей);
— уровень профессиональной компетенции (закладывается в процессе теоретического и практического обучения будущего специалиста).
Компетенция специалистов-товароведов формируется на основе задач по товароведения, современных технологий производства товаров, экспертизы, контроля качества и управления, сертификации товаров, менеджмента и широкому кругу вопросов по маркетингу, торговой логистики, управления товарными системами, мерчандайзинга, фирменного стиля и дизайна и тому подобное.

Уровень профессиональной компетенции специалистов-товароведов осуществляется по трем направлениям:

— знание — формируются путем восприятия и обработки лекционного материала, выполнения самостоятельной работы, подготовки к семинарским занятиям, дополнительной проработки литературы;
— умение — формируются в ходе подготовки и выполнения практических работ, в ходе прохождения учебной и преддипломной практики;
— навыки — формируются как результат сочетания теоретических и практических умений в ходе выполнения учебного плана, в результате прохождения преддипломной практики.

Читайте также  Общие положения инновационных технологий обучения

В деле торгово-экономического образования уже приобретенный определенный опыт в реализации многоступенчатой ‘подготовки на уровне «колледж-университет». Хуже дела на уровне «училища-колледже».

Однако, за последние два года, учитывая изменения в правила приема в высшие учебные заведения, совершенные определенные сдвиги: заключаются соглашения на сотрудничество, разрабатываются интегрированные учебные планы, согласующиеся программы и ведется подготовка младших специалистов по сокращенным сроком на заочную форму обучения.

Реализация ступенчатой подготовки на современном этапе является требованием времени, необходимостью усиления гибкости и вариативности системы образования, которая предусматривает развитие учебных заведений с различными направлениями и уровнями подготовки будущих специалистов-товароведов. Введение многоуровневого образования, вхождение профессионально-технических учебных заведений в комплексы с высшими учебными заведениями способствует мотивации к обучению, широкой самореализации учащихся профтехучилищ, развития их личности и главное — обеспечит страну качественным производственным кадровым потенциалом.

Таким образом, структурная реформа национальной системы высшего образования, которая направлена на обеспечение мобильности, трудоустройства и конкурентоспособность специалистов, является одним из условий дальнейших социально-экономических изменений, укрепления государственности и вхождения в цивилизованное мировое сообщество.

Похожее ...

Добавить комментарий