Влияние архитектуры на формирование инновационного творческого мышления студентов

Влияние архитектуры на формирование инновационного творческого мышления студентов

Влияние архитектуры на формирование инновационного творческого мышления студентов

Современной высшей экономической образовании присуща противоречие между требованиями социального заказа на выпускников вузов о наличии в них не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и способности креативно относиться к решению нестандартных профессиональных ситуаций, мыслить творчески и разнообразно, желание и умений разрабатывать, внедрять и поддерживать инновации в экономической сфере.

В рыночной экономике ни одно из предприятий не может быть абсолютно уверенным в своем будущем. Положение на рынке никогда не бывает статичным. Поэтому предприятия и организации вынуждены должным образом реагировать на изменения, происходящие и своевременно вносить необходимые изменения к методам хозяйствования. А для этого нужными является не только профессиональные знания и навыки, но и креативное инновационное мышление, связанное, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека.

Если более детально рассматривать такую ​​задачу современного образования, как формирование целостного мировоззрения, то стоит заметить, что на эстетическое сознание при постоянных качественных изменениях влияют объективные условия общественной жизни, особенно характер и содержание конкретной эстетической культуры и морально психологической атмосферы, вне которой трудно представить архитектуру, которая является одним из факторов формирования эстетического сознания. На развитие архитектуры влияют эстетические взгляды, изображения, понятия, художественное творчество во всех своих видах, материализация эстетического сознания через эстетику быта и т. д. Эстетическое сознание отмечается лишь относительной самостоятельностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Как ни один из видов искусства, архитектура постоянно воздействует своими художественными и монументальными формами на сознание студентов

Она открывает своеобразие окружающей природы. Города, как и люди, имеют неповторимое лицо, характер, жизнь, историю. Они рассказывают о современной жизни, об истории прошлых поколений. Каждая историческая эпоха выдвигает на первый план свои политические, экономические и социальные идеи, имеющие для общества в данный исторический момент особой актуальность. Архитектура, в первую очередь, призвана выражать эти идеи, влиять на сознание людей. Понять значение архитектуры невозможно без знания идей общественно политической мысли, общегосударственной концепции того или иного исторического периода.

Нельзя не учитывать и того момента, что не только экономические и политические идеи влияют на культуру и архитектуру, но есть и обратный процесс. Поэтому все явления истории необходимо рассматривать во взаимосвязи, анализировать экономические и политические причины. А также побуждающие к жизни различные культурные процессы, которые в свою очередь порождают новые художественные стили и направления в архитектуре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Так, архитектура учит мыслить творчески. Именно инновационное творческое мышление должно стать целевым ориентиром современных вузов. Которые сейчас ориентируются в основном на формирование у студентов мышления логического типа. Для него характерен является поэтапное соображения и соблюдение основных законов логики. А для инновационного творческого мышления характерно использование творческих процессов для генерации оригинальных идей путем подключения воображения.

В тяжелые времена общество всегда вспоминает о ученых, технократов и новаторов, потому что без них те проблемы. Которые встают перед страной, решить невозможно. Сегодня миром владеют не те, кто имеют ресурсы, а те, кто имеют интеллектуально-инновационный потенциал и креативное мышление для эффективного его применения. И такая категория, как архитектура занимает достаточно важное место в процессе его формирования.

Похожее ...

Добавить комментарий