Влияние самостоятельной работы студентов на развитие их научной деятельности

Влияние самостоятельной работы студентов на развитие их научной деятельности

Влияние самостоятельной работы студентов на развитие их научной деятельности

Влияние самостоятельной работы студентов на развитие их научной деятельности

Главное отличие высших учебных заведений от других учебных заведений заключается в осуществлении учебной деятельности одновременно с научной на базе новейших научных достижений. При других условиях вузы приобретают статус заведения профессионально-технического образования.

Содействию привлечения студентов к научной работе является самостоятельная внеаудиторная работа, которая является важной составляющей формой организации учебного процесса в высших учебных заведениях.

Самостоятельная работа повышает интерес студентов к участию в научном поиске, дает возможность совместить обучение, познавательную деятельность с получением актуального научного результата.

Самостоятельная работа формирует у студентов стремление к самообразованию, способность постоянно обновлять полученные научные знания, учиться трудиться над программными материалами, определять важные вопросы соответствующих тем учебных дисциплин.

Применение этой формы обучения обеспечивает глубокое усвоение студентами не только программного материала по дисциплинам, изучаемым но и активизирует мышление, пробуждает интерес, развивает инициативу, творчество, способствует более полному раскрытию их способностей.

Стремительный научно-технический прогресс приводит к быстрому росту научных знаний, появления новых наук, введение их в программы высших учебных заведений

Это, в свою очередь, приводит к сокращению аудиторного времени, которое отводится на изучение традиционных дисциплин. В результате значительная часть фундаментального курса выносится на самостоятельное изучение.

Читайте также  Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Но в одно время, благодаря этому прогрессу распространилась практика массового размещения в открытом доступе результатов новейших научных исследований. Такое размещение предполагает условно бесплатный доступ пользователей Интернет к онлайновым научных публикаций по праву читать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на них, то есть использовать для чего-либо. Открытый доступ — это современная практика научной коммуникации.

Отсюда появляется необходимость в подготовке материалу для самостоятельной работы студента, ориентированного на компьютерные классы. Это может быть СО-ЕИОМ — эффективный и главный инструмент самостоятельного обучения благодаря компактности, более отчетливо представления учебного материала (видео, звук, анимация), интерактивности, малой стоимости.

В процессе самостоятельного обучения для научной работы акцент должен быть на умении мыслить, ставить перед собой цели и достигать ее. Этому способствует аналитический обзор научных публикаций, подготовка доклада на научную студенческую конференцию, подготовка тезисов или статей к публикации и тому подобное.

Научная работа студентов дает возможность получить необходимые навыки творческой исследовательской деятельности, распространяет мировоззрение студентов, способствует их самостоятельности и способности к поиску оригинальных решений при решении актуальных практических задач.

Читайте также  Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

При правильной организации самоподготовки, она приобретает решающее значение для развития самостоятельности, как одной из главных черт личности специалиста с университетским образованием

Итак, самостоятельная работа обеспечивает не только усвоение студентами программного материала, но и способствует привлечению их к научной работе, которая формирует способности к творческой реализации полученных знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, приобрести исследовательский опыт.

Активизация обучения на научно-практических конференциях обеспечивается в том случае, когда доклада является результатом самостоятельного изучения студентами теории и исследований, а предложения носят реальный характер.

Наиболее достойные студенты за активное участие в научной работе отмечаются дипломами, грамотами, денежными премиями и получают благодарности от руководства.

Таким образом, на сегодня важным является формирование у будущего специалиста умение решать как традиционные задачи, так и новые, требующие творческих подходов, современных методов и методологии решения. Непрерывная индивидуальная научная деятельность студентов способствует повышению профессиональной и научной составляющих, соответствует модели подготовки современного специалиста.

Похожее ...

Добавить комментарий