Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Одним из краеугольных задач современной системы образования является ее переход к креативным методов, обеспечивающих формирование личности.

Творчество — это предмет исследования многих ученых, работающих в различных научных направлениях. Анализ исторических источников показывает, что человек всегда стремился к творческому самовыражению. В широком смысле творческие способности рассматриваются как соответствующие общей одаренности, то есть они являются предпосылкой высокоэффективной интеллектуальной деятельности. В этом смысле структура творческих способностей отождествляется со структурой интеллекта. Определенная часть исследователей понимает творческие способности как сужено понятие под названием креативность. Но креативные способности соответствуют дивергентному мышлению и способствуют созданию продукта, который отличается новизной и оригинальностью. Таким образом, креативное мышление — это такой стиль мышления, который характеризуется скоростью, гибкостью, ассоциативностью и оригинальностью.

Творчество человека обнаруживает тесную связь с одаренностью, одной из краеугольных особенностей которой является способность к творческим актов

Поэтому особенности одаренных людей из принципа «талант — это сумма талантов» можно считать присущих креативным людям. Соответственно, развитие творческой, креативной личности должно направляться на качестве, присутствующие одаренным личностям.

Читайте также  Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий

Среди исследований проблемы творчества и одаренности существует значительное количество работ, посвященных рассмотрению психологических свойств, характеризующих творчески одаренную личность. Анализ данных работ показывает, что основное место в концепции одаренности занимает развитие творческого потенциала одаренности, который включает: высшие уровни когнитивных процессов; специальные структуры нужно мотивационной сферы; эмоциональный профиль; структуру регуляции; Я-концепцию личности. Согласно этой модели структурными компонентами творчески одаренного студента являются: познавательные потребности; оригинальность; быстрое открытие решение в эффективной стратегии поиска; прогнозирование; оценочно-измерительная функция; способность к созданию идеальных эталонов.

Таким образом, потенциальная креативность — это такой тип потенциальной одаренности

Который характеризует готовность ее носителя приобретать в процессе жизнедеятельности актуальную креативность. Актуальная креативность является таким типом актуальной одаренности, который характеризует непосредственное готовность к творческой активности. Такая креативность является продуктом «взаимодействия» индивидуальных качеств носителя потенциальной креативности с содержанием, обстоятельствами и условиями выбранной социально значимой деятельности. Считается, что одной из основных задач современной психологии творческой одаренности и творческой активности является изучение закономерностей преобразования потенциальной креативности на креативность актуальную.

Читайте также  Экономическая подготовка будущего специалиста

Проведенные исследования трудов великих педагогов как в прошлом, так и современного позволяют сделать вывод, что в процессе подготовки специалистов при формировании учебных планов надо также обратить внимание на формирование ума, на благоустройство умственных сил, на выработку одного ума и активной мысли, а не на «наброски «в голову студента разнообразных знаний. Университет должен наряду с выработкой научного мировоззрения, с развитием «формальных способностей интеллекта», также формировать у студентов логическое мышление и творческую фантазию, то есть способствовать формированию креативной личности.

Похожее ...

Добавить комментарий