Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий

Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий

Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий

Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий по дисциплине «экспертиза напитков»

В процессе обучения в вузе начальным этапом является восприятие материала студентами. При этом должное место в системе формирования знаний занимают лабораторные занятия, в ходе которых у студентов определяются определенные умения и навыки. Перед студентами преподаватель ставит вопрос профессиональной направленности, чтобы заинтересовать студентов данным предметом и решить глубокое познание данной дисциплины.

Дисциплина «Экспертиза напитков» введена для студентов товароведческого факультета на 5 курсе дневного отделения всех специальностей. Целью дисциплины является предоставление студентам необходимых знаний по изучению ассортимента напитков и проведения их товароведческой экспертизы, закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки, приобретения навыков документального оформления ее результатов.

Напитки алкогольные (водка, ликероводочные изделия, коньяки), слабоалкогольные (пиво) и безалкогольные (минеральные воды, газированные напитки) имеют большой ассортимент, для которых используют различные добавки красители, кислоты, эмульгаторы, консерванты, стабилизаторы, сахарозаменители, ароматические и другие вещества, благодаря этому велика вероятность их фальсификации. Таким образом, они требуют особого контроля со стороны товароведов-экспертов, потому что иногда они могут быть опасными для организма человека.

При проведении лабораторных занятий по дисциплине «Экспертиза напитков» проводится ряд исследований с помощью органолептических и инструментальных методов, благодаря чему подтверждаются некоторые теоретические положения данной дисциплины, формируются у студентов навыки работы с порядком проведения экспертизы, с оборудованием, методиками экспериментальных исследований, умением пользоваться соответствующей нормативно технической документацией, необходимой при проведении экспертизы напитков.

Читайте также  Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

При выполнении лабораторных работ студенты убеждаются в правильности тех или иных теоретических положений, способствует запоминанию материала и лучшему его восприятию

С целью активизации познавательной деятельности преподаватель должен использовать и довести до студентов элементы научной новизны, научные разработки в данной области, современные методы исследований, уделить внимание идентификационным показателям отдельных напитков, новым методам при проведении экспертизы напитков и выявлению возможной фальсификации, использованию экспресс-методов, защиты напитков от подделок, дизайна и оформлению упаковки, значению их при реализации.

Для познавательной деятельности на лабораторных занятиях по экспертизе напитков имеет большое значение сенсорные способности и понятия студентов для проведения дегустации. Студент должен знать оттенки вкусовых и ароматических свойств отдельных видов водки, коньяка, пива, газированных напитков, чем они отличаются по упаковке, вкуса, аромата, цвета.

Для этого необходимо иметь заинтересованность к таким исследованиям, знать порядок проведения дегустации (глоссарий дегустатора вина), комплекс слов и выражений собственных впечатлений от дегустации, чтобы можно было отличить напиток одного наименования других. На лекции и на лабораторных занятиях преподаватель должен заинтересовать студентов.

Важным показателем качества при экспертизе напитков является их балльная оценка. Учитывая большой ассортимент напитков студент должен иметь навыки и знать порядок ее проведения, уметь осуществить статистическую обработку результатов балльной оценки.

Читайте также  Облачные технологии дистанционного обучения в высших учебных заведениях

На лабораторных занятиях уделяется внимание самостоятельном выполнению студентами экспериментальных исследований

В данном случае существует взаимосвязь самостоятельной работы с мотивацией студента. В процессе выполнения задания по самостоятельной работы преподаватель должен перед студентами поставить четко и доступно цель выполнения этой работы. Только тогда у студента формируется мотивация выполнения исследования образцов напитков на основании научности и будущей профессиональной направленности.

Самостоятельная работа проявляется тогда, когда студенты используют полученные знания и навыки при выполнении лабораторных работ, при написании и обосновании выводов. Только при условии самостоятельной деятельности знания становятся личным достоянием.

Значительную роль в процессе самостоятельной работы играет умение учиться, которое формируется при условии мотивации на основании наглядности, научности будущей профессиональной направленности.

Во время выполнения лабораторных заданий студенты осуществляют отдельные этапы экспертизы и документально оформляют ИИ результаты, изучают нормативные и инструктивные материалы, необходимые для проведения занятий, решают ситуационные задачи, проходят тестирование.

Преподаватель консультирует студентов, контролирует их выполнение. Занятия должны заканчиваться обсуждением результатов самостоятельной работы и подведением итогов, где преподаватель акцентирует внимание на ошибку в самостоятельной работе, характеризует уровень подготовки студентов к выполнению исследований.

Таким образом роль преподавателя заключается в том, чтобы создать соответствующие мотивы для обучения, которые бы побуждали студента к учебно-познавательных действий, оказывали будущим специалистам необходимых знаний, о порядке проведения экспертизы напитков и навыков в использовании профессиональной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий