Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Исходным условием обновления системы дошкольного образования является организация педагогического процесса, в основе которого лежит идея развития ребенка, а центром отсчета в обновлении содержания, форм и методов воспитания и обучения ребенка — учение о ценности и смысл его бытия.

Вопросы воспитания гражданина в современном обществе является актуальным, поскольку обусловлено необходимостью развития и функционирования государства на принципах демократии, гуманизма, социальной справедливости, которые должны обеспечить всем гражданам равные права для развития и использования их потенциальных возможностей и способностей, достижение субъективно привлекательных и одновременно социально значимых целей как условия реализации главной морально-психологической потребности личности в самоопределении и самоутверждении.

Воспитание гражданина — это процесс формирования гражданственности как составляющей качества личности, дает ей возможность чувствовать себя морально, социально, политически и юридически дееспособным и защищенной. Оно призвано воспитывать личность чувствительной к своему окружению, привлекать ее к общественной жизни, в котором права человека являются определяющими.

Именно в дошкольном возрасте происходит начальный этап социализации личности, закладываются основы демократической ментальности, формируются представления об основах политической и правовой культуры.

Когда в обществе остро стоит проблема утраты духовных ценностей, важнейшей задачей педагога является воспитание духовности, национального самоопределения личности

Если предметом внимания ребенка становится национальное, родное, а воспитатель побуждает ребенка отнестись к нему правильно, то это путь для формирования национального сознания ребенка. Педагог должен позаботиться, чтобы ребенок как можно чаще сталкивалась с национальными ценностями и, чтобы дошкольники ни были равнодушными к ним.

Читайте также  Учим ребенка чтению

Любовь к Родине, интерес к истории родного края, уважение к своему народу берут начало от детской привязанности к семье, родственников, уважительного отношения к старшим в семье, предков, желание не опозорить своего рода.

Так, работе с молодыми членами общества следует использовать опыт педагогов-корифеев, в частности произведения В. А. Сухомлинского. Он ставил перед собой одну цель — воспитать здоровую, высоконравственного человека, настоящего гражданина, защитника природы.В своей работе воспитатель очень часто использует народное творчество или фольклор, поскольку это — составляющая художественной культуры народа. Именно в народном творчестве отражается жизнь народа, история, язык, мораль, народная мудрость.

Знакомя детей с обычаями и обрядами народа, следует опираться на принцип посильности

Так, например, чтобы дети узнали об обычаях и традициях, которые сопровождали строительство дома, целесообразно провести такую подготовительную работу: рассмотреть иллюстрации с изображением этих процессов, а также с изображением сельских домов; провести экскурсию на любую улицу родного города или села, обратив внимание на внешний вид современных зданий. Полученную информацию закрепить при конструктивно-строительных играх. Логично организовать «новоселье» в новостройку. Предложить игровую ситуацию, знакомя детей с правилами народного этикета (как следует здороваться, приглашать, угощать), закрепляя знания «волшебных слов», соответствующих народных пожеланий по присказками.

Читайте также  Завтра в школу!

Целесообразно рассказать об интерьере старинного крестьянского жилья, рассмотреть древние вещи потребления. При этом обязательно следует отметить такой черте женщин, как любовь к порядку, чистоте, опрятности (часто белили дома, украшали вышивками, разрисовывали печи, на окна ставили горшки с красивыми растениями, а возле дома всегда сажали много цветов).

Подытоживая, отметим, что на сегодняшний день очень важно обучать своих воспитанников видеть красоту вокруг себя, осознавать себя частью этого мира, любить и беречь свой родной край. Мы считаем, что патриотизм — это сплав чувства и мысли, постижения святыни — Родины — должно происходить не только умом, но и прежде всего сердцем. Патриотизм начинается с любви к человеку. Патриотизм начинается с колыбели.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о