Анализ подходов и технологий к обучению иностранного языка

Анализ подходов и технологий к обучению иностранного языка

Анализ подходов и технологий к обучению иностранного языка

Анализ подходов и технологий к обучению иностранного языка

Эффективное обучение иностранным языкам требует от преподавателя профессионального мастерства в организации учебной деятельности студентов, которая заключается в умении подбирать и упорядочивать учебный материал, способы, методы, средства обучения, от чего во многом зависит конечный результат качества усвоения знаний.

Успех обучения иностранному языку в значительной степени зависит от выбранного преподавателем подхода к обучению. Термин «подход» означает общую исходную концептуальную позицию, то есть стратегию обучения.

На современном этапе выделяют следующие основные подходы к обучению иностранным языкам: интуитивно сознательный; коммуникативный; культурологический или интеркультурный; коммуникативно-деятельностный; ситуативный; тематический; компетентно-деятельностный; прагматичный; информационный; инновационный; когнитивный; индивидуальный.

Читайте также  Диагностика профессиональной компетентности будущих учителей

Уже традиционными среди современных технологий обучения иностр. языка стали:

– технологии объяснительно — иллюстративного обучения;
– личностной-ориентированного обучения;
– развивающего обучения;
— профессиональный-ориентированного обучения;
— игры технологии;
— проектные технологии;
— технологии сотрудничества и обучения в сотрудничестве;
— кейс-технологии;
— технологии проблемного и проектного обучения;
— модульные технологии;
— технологии интенсивного обучения.

Однако важная роль сегодня отводится таким инновационным технологиям, как:

— интерактивные технологии обучения;
– тренинговые технологии;
— информацийно- телекоммуникационные технологии или мультимедийные
— работа с учебными компьютерными программами, создание презентаций в программной среде Open Office Impress, Microsoft PowerPoint, использование Internet-ресурсов,
— новые тестовые технологии (создание банка диагностических материалов по курсу учебного предмета «Иностранный язык» для проведения компьютерного тестирования),
— подкастинг,
— сенсорный учебные программы по имитации звуков, электронные библиотеки, мультимедийные учебники, энциклопедии, обучение иностранному языку на форумах, блогах, платформах, проведения on-line взаимодействия, вебинары, по электронной почте, Skype и т.д..

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о