Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Радикальные политические и социальные изменения сопровождаются процессом формирования современного гражданина. Политическая культура и общественно-политическое воспитание – новое направление в развитии образования, который помогает формировать гармонично развитую личность, способную органично сочетать свои права и интересы с правами и интересами нации, государства, ориентироваться на высокие общенародные права, духовные и культурно-эстетические ценности.

Компетентная политическая, гражданская поведение может быть обеспечена благодаря наличию и действенному функционированию определенной системы политических знаний, умений и навыков личности. Поэтому насущной задачей перед учеными, педагогами сегодня встал вопрос определения факторов, то есть того, что способствует, ведет, вызывает формирование политических компетенций молодежи, – ведь благодаря этому становится возможным направления образовательных, психолого-педагогических воздействий на становление, утверждение и развитие тех или иных гражданских и общественно-политических компетенций, ведет к формированию более образованного, компетентного, политически зрелого и ответственного гражданина.

Читайте также  Формирование коммуникативных качеств личности учителя

Растет необходимость формирования у молодого поколения всесторонней политической образованности, гибкого политического мышления, навыков общественно политической деятельности. Решить эти задачи могут только педагоги с ярко выраженной гражданской, общественно-политической направленности, способные эффективно решать вопросы нравственного, гражданского, политического воспитания молодых поколений. Закономерно возникает вопрос о формировании у преподавателей политической культуры как важной составляющей его профессиональной подготовки.

Многие ученые в своих исследованиях используют компетентностный подход, является оправданным, поскольку именно компетентность важнее показателем профессионализма, готовности человека к совершению той или иной деятельности

Бесспорные преимущества компетентностного подхода уже признано в образовательных системах экономически развитых стран. Именно наличие компетенций позволяет личности практически оперировать полученными знаниями, применять их в течение жизни и профессиональной деятельности.

Политическая компетентность преподавателя – сложная, интегративная свойство специалиста. Что обусловлено общественной ролью профессии и спецификой его профессиональной деятельности (преподаватель – прежде всего воспитатель молодых поколений).

Читайте также  Асимптотические свойства решений систем дифференциальных уравнений

Политическую компетентность преподавателя можно определить как систему мотивов, знаний, умений, навыков, личностных черт педагога. Определяет его социальную зрелость и обеспечивает эффективность осуществления им политического воспитания молодежи.

Политическая компетентность не только определяет гражданское сознание и политическую зрелость преподавателя, его гражданскую позицию и личностные черты, но и поведение и деятельность.

Процесс воспитания сознательного гражданина будет успешным прежде всего благодаря четким представлением педагога о том, на чем основывается взаимодействие человека и государства. Для жизни в другой стране готовим подрастающее поколение. От повторения каких ошибок прошлого его следует предостеречь и что нужно для этого сделать.

Политическая культура является важным свойством, мировоззренческой и психологической характеристикой личности. Поэтому преподаватель как субъект и организатор процесса политического и гражданского воспитания должен обладать достаточным уровнем политической зрелости и политической компетентности.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о