Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Эффективное социально-педагогическое взаимодействие со студентом невозможно без учета особенностей его мотивации. Основу мотивации составляют осознаваемые или не осознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяют его направленность и цели.

Преобладание в среде современной молодежи внешних, утилитарных мотивов, низкая самомотивация приводит к тому, что обучение приобретает формальный характер, отсутствует творческий подход, самостоятельная постановка учебных целей.

Определить причины, влияющие на мотивационное выгорания студентов вузов и выявить степень влияния мотивационного выгорания на обучение студентов

С каждым годом количество студентов с мотивацией к учебе, направленной на получение знаний, уменьшается, тем самым увеличивается количество студентов в основном мотивированных на получение диплома, то есть формального усвоения знаний. Количество студентов, которые приходят в вуз с желанием получить профессиональное образование и стать профессионалом, остается почти неизменным в течение четырехлетнего обучения, но их количество достаточно мала.

Читайте также  Кредит на высшее образование

Мотивационное выгорания возникает в результате низкого уровня самомотивации к учебной деятельности, внутреннего накопления отрицательных эмоций без “разрядки” или “освобождения” от них и отсутствии внешних мотивационных факторов со стороны образовательного учреждения, родителей, одноклассников и педагогов.

Мотивационное выгорания ведет к истощению эмоционально-энергично и личностных ресурсов человека.

Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учебе, отсутствие эффективной мотивации со стороны администрации, научно-педагогических работников, внутренних стимулов. А также перегруженность учебными задачами может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента, в дальнейшем приведет к мотивационного выгорания.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае – учебная деятельность

Мотивационное выгорания возникает в результате совокупности различных причин мотивационного выгорания, имеющих место в учебном процессе. Соответственно, можно выделить две группы причин, влияющих на мотивационное выгорания в разрезе специфических признаков учебной мотивации

Читайте также  Гибкость и объективность оценка знаний студентов в условиях КМСОУП

Для формирования положительной (эффективной) мотивации студента необходимо принять во внимание ряд специфических признаков учебной мотивации со стороны государства, администрации вузов. А также учитывать объективно субъектные особенности студента, субъективные особенности педагога, специфики учебного предмета и причин, влияющих на ее выгорания. Особое внимание следует обратить на внутренние причины мотивационного выгорания, поскольку успешность и эффективность учебной деятельности зависят именно от них.

Факторами, обеспечивающими академическую успеваемость студентов вузов, является мотивационная направленность, самооценка эффективности обучения и волевые качества личности.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о