Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Проанализировав место и методологические особенности преподавания математических дисциплин для студентов экономических специальностей, пришли к выводу, что существует ряд нерешенных вопросов, которые мешают эффективному использованию интерактивных технологий на занятиях. К таким вопросам относятся не только организационные, но и технические проблемы.

Нами определены особенности использования интерактивных технологий при преподавании высшей математики студентам экономических специальностей с точки зрения психологии и возрастных особенностей студенческого возраста, должен учитывать каждый преподаватель в своей работе для дальнейшей эффективности учебного процесса.

На основе проведенного анализа методологических и психолого-педагогических основ использования интерактивных технологий в процессе обучения нами были установлены основные методические условия эффективного использования интерактивных игр на преподавание высшей математики и их целесообразность. Учитывая эти условия преподаватель может конструировать учебный процесс с большей вероятностью того, что студенты лучше усваивать материал занятия.

Читайте также  Аксиопсихология личности студента

Нами была разработана подборка занятий по высшей математике для студентов экономических специальностей с использованием интерактивных технологий

Лекция на тему “Определители второго и третьего порядков, их исчисления и свойства” и практическое занятие “Решение экономических задач с использованием теории матриц”.

В частности лекция-беседа с использованием интерактивных методов, среди которых “интеллектуальная разминка в форме беседы”, “логическая цепочка”, “метод мозгового штурма”. Использование этих методов позволяет преподавателю легче сделать акцент на важной информации, а у студентов стимулирует появление большего интереса к теме.

Следующее занятие, которое нами разработан это практическое занятие в форме деловой игры “кто первый?”

Читайте также  Формирование наглядно-образного мышления студентов-физиков

Использование такого вида игр при обучении студентов, в том числе будущих экономистов, создает целый ряд положительных моментов:

– повышается интерес к учебным занятиям и к проблемам, которые моделируются и разыгрываются;
– участники игры приобретают навыки принятия конструктивных решений.

Нами разработан комплекс заданий для самостоятельной работы студентов, который включает в себя как теоретические, так и практические задачи. Выявлено, что для проверки качества выполнения заданий целесообразно использовать такой интерактивный метод как “метод проектов”.

В ходе нашего исследования было установлено, что использование интерактивных технологий в процессе преподавания высшей математики для студентов экономических специальностей является важной составляющей организации учебного процесса.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о