Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Проанализировав место и методологические особенности преподавания математических дисциплин для студентов экономических специальностей, пришли к выводу, что существует ряд нерешенных вопросов, которые мешают эффективному использованию интерактивных технологий на занятиях. К таким вопросам относятся не только организационные, но и технические проблемы.

Нами определены особенности использования интерактивных технологий при преподавании высшей математики студентам экономических специальностей с точки зрения психологии и возрастных особенностей студенческого возраста, должен учитывать каждый преподаватель в своей работе для дальнейшей эффективности учебного процесса.

На основе проведенного анализа методологических и психолого-педагогических основ использования интерактивных технологий в процессе обучения нами были установлены основные методические условия эффективного использования интерактивных игр на преподавание высшей математики и их целесообразность. Учитывая эти условия преподаватель может конструировать учебный процесс с большей вероятностью того, что студенты лучше усваивать материал занятия.

Читайте также  Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

Нами была разработана подборка занятий по высшей математике для студентов экономических специальностей с использованием интерактивных технологий

Лекция на тему “Определители второго и третьего порядков, их исчисления и свойства” и практическое занятие “Решение экономических задач с использованием теории матриц”.

В частности лекция-беседа с использованием интерактивных методов, среди которых “интеллектуальная разминка в форме беседы”, “логическая цепочка”, “метод мозгового штурма”. Использование этих методов позволяет преподавателю легче сделать акцент на важной информации, а у студентов стимулирует появление большего интереса к теме.

Следующее занятие, которое нами разработан это практическое занятие в форме деловой игры “кто первый?”

Читайте также  Язык графики как основа обучения будущего учителя технологии

Использование такого вида игр при обучении студентов, в том числе будущих экономистов, создает целый ряд положительных моментов:

– повышается интерес к учебным занятиям и к проблемам, которые моделируются и разыгрываются;
– участники игры приобретают навыки принятия конструктивных решений.

Нами разработан комплекс заданий для самостоятельной работы студентов, который включает в себя как теоретические, так и практические задачи. Выявлено, что для проверки качества выполнения заданий целесообразно использовать такой интерактивный метод как “метод проектов”.

В ходе нашего исследования было установлено, что использование интерактивных технологий в процессе преподавания высшей математики для студентов экономических специальностей является важной составляющей организации учебного процесса.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о