Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Повышение интереса к вопросу воспитания студентов в сегодняшних условиях связано с процессами реформирования системы высшего образования, требует новых подходов к оценке потенциала студенческой молодежи. Поиска инновационных концепций воспитательной деятельности, разработки адекватных технологий педагогической поддержки этого процесса. Однако, это станет возможным лишь при условии обновления представлений о личности современного студента. Который существенно отличается от своих сверстников прошлых десятилетий.

Весомыми ресурсами в этом плане обладает внеаудиторной деятельности. Которая является составной частью общей системы воспитательной работы высшего учебного заведения, и перед которой выдвигается задача формирования морально-духовных качеств личности студента на основе общечеловеческих ценностей. Социально ориентированной и эмоционально-волевой сфер развития будущих специалистов, развитие способностей и интересов будущих педагогов с учетом их возможностей, желаний, а также социальных требований. Здесь создаются благоприятные предпосылки для привлечения студентов к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства, воспитывается устойчивая жизненная позиция, соответствует демократической перестройке общества.

Рассматривает внеаудиторную работу как процесс, в котором доминирует элемент самореализации, что позволяет гармонизировать внутренние и внешние факторы формирования личности студента и создает дополнительные условия для реализации их внутреннего потенциала

Под внеаудиторной работы понимается система «воспитательных мероприятий, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и осуществляется с целью создания условий для интеллектуального и духовного развития студентов, их самореализации. Эта работа направлена ​​на развитие различных интересов и способностей студентов, способствует привитию им навыков трудовой и общественной деятельности, воспитанию самостоятельности и ответственности. А также потребности в знаниях, умениях, формированию интереса к науке, техники, искусства, литературы, организации умственного досуга и отдыха, укреплению здоровья молодежи.

Читайте также  Язык графики как основа обучения будущего учителя технологии

По своей сути постаудиторная деятельность может быть охарактеризована как организованная совокупность согласованных между собой воспитательных практик. Направленных на достижение главной цели современной высшей школы – формирование специалиста как высоконравственного человека, профессионала и гражданина, диалогической и ответственной личности.

Внеаудиторная деятельность должна реализовываться по таким направлениям, как:

– научно-исследовательский,
– общественно-политический,
– художественно-эстетическое,
– трудовой,
– историко-культурный и этнографический,
– физкультурно-спортивный,
– организационно-управленческий.

Содержательное наполнение указанных направлений, считает исследовательница, в полной мере соответствует специфике и содержания социализации студенческой молодежи.

Сегодня необходимо создать условия для развития студенческой молодежи, оказать ей помощь в самовоспитании, самоопределении, овладении широким полем жизненного опыта. Поэтому внеаудиторной деятельности должен ориентироваться на:

– Утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей в педагогическом процессе;

– Развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной молодежной самореализации, использование возможностей дополнительного образования, факультативов образования, факультативов общественных профессий;

Читайте также  Спецкурс «эстетическая культура учитель изобразительного искусства»

– Создание межвузовских центров развития внеучебной деятельности студентов;

– Развитие досуговой клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности студентов и функционирования молодежной субкультуры;

– Развитие и совершенствование служб социально-психологической помощи молодежи.

Итак, внеаудиторная деятельность обладает весомыми возможностями по решению различных воспитательных задач.

На сегодня одним из решающих аспектов совершенствования организации системы внеаудиторной воспитательной деятельности в высшем учебном заведении есть педагогическое планирование. Позволяющее согласовать цель учебно-воспитательного процесса с потребностями и интересами самого студента и обеспечивает выход на заранее прогнозируемый положительный результат воспитательной работы.

При планировании и организации воспитательного процесса важно:

– Учитывать, что формирование и развитие личности происходит на основе и в процессе ее деятельности общения с окружающими;

– Обеспечивать соотнесение внешних воздействий с индивидуальными особенностями личности.

Усилению эффективности внеаудиторной деятельности, достижения желаемых целей способствует введение педагогического планирования воспитательной работы не только на определенное время, но и в соответствии с конкретным организационного уровня студенческой общественности.

Перспективы дальнейших исследований заключаются в выяснении реального состояния организации и проведения внеаудиторной деятельности со студентами высших учебных заведений как средства воспитания у них определенных моральных качеств.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о