Подготовка будущих филологов к использованию интерактивных технологий

Подготовка будущих филологов к использованию интерактивных технологий

Подготовка будущих филологов к использованию интерактивных технологий

Совершенствование учебного процесса требует целенаправленной подготовки будущих учителей, в частности филологов, к использованию инновационных педагогических технологий, способствующих проявлению активности учащихся, реализации личностно ориентированного подхода, будут базироваться на диалогической межличностном взаимодействии участников учебно-воспитательной среды, и которые составляют основу интерактивных технологий. Одним из способов подготовки будущих учителей-филологов к использованию интерактивных технологий в школе является непосредственное участие студентов в интеракциях во время обучения в высшей школе. Использование интерактивных технологий не самоцель, а средства создания атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, снятия с души ребенка чувство страха, сделать ее раскованной, внушить уверенность в своих силах, настроить на успех, выявить способность к творчеству.

Систематическое усвоение инновационных форм работы позволит учителю успешно решить затронутые проблемы. Для этого надо:

– Определить уровень подготовленности класса к восприятию той или иной технологии;
– Провести достаточное предварительную подготовку;
– Обеспечить последовательность в освоении учащимися определенных приемов работы;
– Дать ученикам инструктивные материалы.

Читайте также  Экономическая подготовка будущего специалиста

Целенаправленный выбор интерактивных технологий должно базироваться на учете классификационных признаков определенных групп интеракций.

С целью использования педагогических инноваций в школе необходимо:

– Осознавать критерии их эффективности;
– Учитывать соответствие возрастным особенностям учащихся;
– Анализировать эффективность выбранной инновации в педагогической практике;
– Применять только те педагогические инновации, отвечающие поставленным целям и задачам развития учащихся;
– Использовать инновационные педагогические технологии при систематичности и доступности в использовании;
– Принимать во внимание, что инновации должны носить развивающий характер

Для оптимизации использования интерактивных технологий в школе необходимо учитывать их целевое назначение на основе выделения определенных классификационных признаков:

– Информационные, которые предусматривают использование способов диалогического взаимодействия участников обучения с целью обмена материальными или духовными ценностями;
– Познавательные, которые используются для получения новых знаний, их систематизации, творческого совершенствования профессиональных умений и навыков;
– Мотивационные, с помощью которых каждый участник учебного процесса определяет свою позицию в отношении к способам деятельности группы, отдельных участников, самого себя;
– Регулятивные, благодаря которым устанавливаются и принимаются определенные правила диалогического взаимодействия участников обучения.

Читайте также  Изучения аналитической геометрии с использованием компьютерных сред

Обобщая, отметим, что для подготовки учителя-филолога к использованию интерактивных технологий в школе целесообразно использовать методику организации диалогического взаимодействия при обучении студентов в высшей школе. Участие студентов в диалогах сделает выбор будущими учителями оптимальных моделей пелагической взаимодействия в работе с учениками.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о