Применение интерактивных упражнений для студентов

Применение интерактивных упражнений для студентов

Применение интерактивных упражнений для студентов

Современный студент не только должен воспринимать огромный объем информации, но и осмысливать и уметь правильно использовать ее. Творческая личность при решении определенной проблемы или задачи прогнозирует результат содержащий новизну, а не творческая – выполняет все по аналогии, не всегда правильно. Итак, творческая личность является движущим прогрессом общества.

Все это свидетельствует о том, что необходимо разнообразить учебную деятельность студентов, в значительной степени будет способствовать формированию у них положительной мотивации к обучению, развитию их творческих способностей и активной познавательной деятельности.

По нашему мнению, преподаватель должен позаботиться об устранении психологической инерции, которая является барьером при создании, применении нового.

Такими психологическими барьерами могут быть:

  • боязнь показаться некомпетентным, что порождает боязнь критики;
  • боязнь идеального как-то недостижимого, нереального;
  • неумение воспринимать объект в необычной функции, то есть творческая слепота.

Для устранения этих барьеров необходимо соблюдать основные принципов стимулирования творческой активности, которые предусматривают:

  • поддержание способности студентов к творчеству;
  • недопустимости неодобрительной оценки творческих попыток;
  • терпимость к непривычным идеям и вопросам, необходимость отвечать на все вопросы студентов.

Студент принимает программу обучения при условии, что эта программа становится его собственной.

Читайте также  Эффективная и объективная рейтинговая система оценки знаний студентов как залог качества подготовки специалистов

Итак, чтобы студент воспринял учебные цели, учился и творчески развивался, необходимо:

  • развить познавательный интерес, активное мотивированное эмоциональное отношение к предмету;
  • использовать активные методы, нестандартные формы занятий, инновационные педагогические технологии.

Как показывает опыт, наиболее эффективным и оправданным в этом плане является применение интерактивных методов обучения, где преподаватель перестает быть главным источником информации, но возрастает его роль в организации самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Главным при использовании интерактивного обучения является использование интерактивных упражнений. Основное различие между интерактивными упражнениями и традиционными в том, что при их применении студент не получает готовые знания, а пытается приобретать их самостоятельно. Приоритетными на занятиях в вузе являются такие упражнения: «Дерево решений», «Мозговой штурм», «Аквариум» и др.

Интерактивных упражнений является большое количество. Иногда их объединяют между собой для лучшего результата. Так, на учебном занятии по педагогике для 1-х курсов по теме «Учитель, его социальные функции», студентам было предложено усвоить теоретический материал с помощью упражнения «Займи позицию». Студентам зачитываются утверждение, а они подходили к надписей в разных углах доски с которыми соглашались, аргументируя свой выбор. Использовались такие надписи: полностью согласен, почти согласен, частично не согласен, полностью не согласен.

Читайте также  Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Приводим примеры утверждений

  • «Учителем надо родиться».
  • «Учитель должен изучать передовой педагогический опыт педагогов новаторов».
  • «Учительская профессия не может быть творческой, так как учитель преподает один и тот же предмет, те же темы из года в год».

Также на учебных занятиях по педагогике, теории и методики воспитания студентам предлагается вести творческие конспекты, а именно:

  • изобразите в виде рисунка
  • дополните лекцию;
  • предложите собственные размышления;
  • напишите мини-сочинение и тому подобное.

Изучив основные педагогические понятия, студентам предлагаем выполнить нестандартное домашнее задание – разработать творческий проект «Мое видение урока» с использованием изученных педагогических категорий.

На занятиях по дисциплине «Теории и методики воспитания» сначала диагностируется творческий потенциал студентов, а затем выполняются специальные упражнения, тренинги для его развития. Например, упражнение «А что будет, если …

  • в класс войдет новая ученица с физическими недостатками;
  • ученик долгое время делает все наоборот;
  • по каким-то причинам ученики не явились на урок.

Таким образом, использование преподавателями интерактивных методов, приемов, форм работы максимально повышает эффективность основных учебных программ, а также способствует развитию творчества студентов – будущих учителей.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о