Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) страна осуществила новый шаг к признанию на мировых экономических рынках. Требования к профессиональному уровню специалистов таможенного дела, в частности в той ее части, что касается товароведения и экспертизы в таможенном деле, обусловленные, прежде всего, ростом ассортимента и требований к качеству товаров, попадающих на потребительский рынок, оживлением внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий и организаций, созданием и внедрением в производство современных технологий. Все это ставит перед специалистами по данному направлению проблему получения дополнительных знаний, умений и навыков, которые помогут им в решении сложных профессиональных задач, облегчат адаптацию в новых социальных условиях.

Вхождение высшей школы страны в европейское образовательное и научное пространство, присоединения к Болонскому процессу, интеграция нашей страны в мировое сообщество требует разработки и внедрения новых подходов, соответствующего содержания, организационных форм и методов развития профессионализма специалистов, в т.ч. в области товароведения и таможенной экспертизы. Система многоуровневого образования, непосредственно реализует концепцию ее непрерывности, направленная на постоянное развитие личности, совершенствование ее профессиональной подготовки. Преподаватели кафедры товароведения и таможенной экспертизы Академии таможенной службы рассматривают непрерывное образование учитывая ее целевые функции, обеспечивающие активизацию процесса самосовершенствования, профессиональное развитие личности.

Читайте также  Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Составляющими модели профессиональной компетентности являются: профессиональные знания и умения, профессионально важные качества, профессиональная направленность и мотивация саморазвития специалистов

В рабочих учебных планах по направлениям подготовки в Академии учтены требования, предъявляемые к специалистам таможенного дела. Для всех модулей (учебных дисциплин) разработаны рабочие программы, средства диагностики качества образования, проведения текущего и итогового контроля. Для курсантов и студентов всех курсов составлены индивидуальные учебные планы, графики проведения защиты содержательных модулей, заполнение ведомостей учета успеваемости и контроля остаточных знаний.

В учебный процесс внедрен принцип комплексного изучения дисциплин. В частности, это касается преподавания курса «Товароведение» и «УКТВЭД”. Так, на занятиях по товароведения предоставляется акцент изучению признаков товаров, являются основными при классификации товаров по УКТВЭД, показателей, определяющих основные качественные характеристики товаров. На практических занятиях у курсантов закрепляются навыки перед экспертной оценки качества товаров, определяется особенностями проведения таможенного досмотра товаров, поступающих в страну в режиме импорт.

Учитывая то обстоятельство, что аудиторные часы по дисциплине «Товароведение» весьма ограничены, на лекционных и лабораторных занятиях курсанты получают знания в отношении товаров, являются основными объектами международных торговых соглашений.

Курсанты и студенты самостоятельно прорабатывают информацию о возможных способов фальсификации отдельных групп товаров и методов ее определения

А так же оценки качества товаров для предотвращения ввоза в страну некачественной или контрафактной продукции с последующим оформлением творческих работ и обязательной защитой на индивидуальных занятиях. Оценивания самостоятельно полученных знаний зачисляется в модульного контроля. Благодаря внедрению профессионально обоснованных методических подходов курсанты получают мотивацию к участию в работе научного кружка, студенческих научных конференций по актуальным проблемам товароведения и экспертизы в таможенном деле. Все это способствует развитию креативности курсантов, способности самостоятельно и эффективно решать профессиональные вопросы.

Читайте также  Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Анализ сравнения результатов за 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы курсантов по направлению подготовки «Транспортные технологии» и «Информационные системы» по комплексной дисциплине «Товароведение» свидетельствует о том, что показатели абсолютной успеваемости и качества значительно повысились. Улучшилась объективность оценки знаний курсантов, что позволило курсантам, которые обучались на контрактной основе и показали высокие знания, быть переведенными на бюджетную форму обучения.

Таким образом, применение новейших методических подходов к преподаванию дисциплин профессионального (таможенного) направления, в частности «Товароведение», способствует повышению его эффективности, систематизации усвоения учебного материала, усилению мотивации и ответственности курсантов за результаты учебной деятельности, объективизации оценки полученных знаний и развития креативности учеников, что, безусловно, положительно сказывается на качестве профессиональной подготовки будущих таможенников.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о