Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Одним из краеугольных задач современной системы образования является ее переход к креативным методов, обеспечивающих формирование личности.

Творчество – это предмет исследования многих ученых, работающих в различных научных направлениях. Анализ исторических источников показывает, что человек всегда стремился к творческому самовыражению. В широком смысле творческие способности рассматриваются как соответствующие общей одаренности, то есть они являются предпосылкой высокоэффективной интеллектуальной деятельности. В этом смысле структура творческих способностей отождествляется со структурой интеллекта. Определенная часть исследователей понимает творческие способности как сужено понятие под названием креативность. Но креативные способности соответствуют дивергентному мышлению и способствуют созданию продукта, который отличается новизной и оригинальностью. Таким образом, креативное мышление – это такой стиль мышления, который характеризуется скоростью, гибкостью, ассоциативностью и оригинальностью.

Творчество человека обнаруживает тесную связь с одаренностью, одной из краеугольных особенностей которой является способность к творческим актов

Поэтому особенности одаренных людей из принципа “талант – это сумма талантов” можно считать присущих креативным людям. Соответственно, развитие творческой, креативной личности должно направляться на качестве, присутствующие одаренным личностям.

Читайте также  Облачные технологии дистанционного обучения в высших учебных заведениях

Среди исследований проблемы творчества и одаренности существует значительное количество работ, посвященных рассмотрению психологических свойств, характеризующих творчески одаренную личность. Анализ данных работ показывает, что основное место в концепции одаренности занимает развитие творческого потенциала одаренности, который включает: высшие уровни когнитивных процессов; специальные структуры нужно мотивационной сферы; эмоциональный профиль; структуру регуляции; Я-концепцию личности. Согласно этой модели структурными компонентами творчески одаренного студента являются: познавательные потребности; оригинальность; быстрое открытие решение в эффективной стратегии поиска; прогнозирование; оценочно-измерительная функция; способность к созданию идеальных эталонов.

Таким образом, потенциальная креативность – это такой тип потенциальной одаренности

Который характеризует готовность ее носителя приобретать в процессе жизнедеятельности актуальную креативность. Актуальная креативность является таким типом актуальной одаренности, который характеризует непосредственное готовность к творческой активности. Такая креативность является продуктом “взаимодействия” индивидуальных качеств носителя потенциальной креативности с содержанием, обстоятельствами и условиями выбранной социально значимой деятельности. Считается, что одной из основных задач современной психологии творческой одаренности и творческой активности является изучение закономерностей преобразования потенциальной креативности на креативность актуальную.

Читайте также  Изучения аналитической геометрии с использованием компьютерных сред

Проведенные исследования трудов великих педагогов как в прошлом, так и современного позволяют сделать вывод, что в процессе подготовки специалистов при формировании учебных планов надо также обратить внимание на формирование ума, на благоустройство умственных сил, на выработку одного ума и активной мысли, а не на “наброски “в голову студента разнообразных знаний. Университет должен наряду с выработкой научного мировоззрения, с развитием “формальных способностей интеллекта”, также формировать у студентов логическое мышление и творческую фантазию, то есть способствовать формированию креативной личности.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о